Kaj bo projekt Sabetta dal Rusiji? Kje se nahaja pristanišče Sabetta?

Kaj bo projekt Sabetta dal Rusiji? Kje se nahaja pristanišče Sabetta?

  • Официальный сайт международного аэропорта Сабетта:http://airportsabetta.ru

    Совсем скоро уже начнет принимать международные борта.Ждем-с.Ура!

  • В последнее время Россия стала наконец уделять внимание своим Северным Территориям- и тому есть веские основания. Даже в военном отношении Арктика стала заметно пополняться вооружением и контингентом. Порт Сабетта расположен на полуострове Ямал и по сути это не только порт, но и целый комплекс газовой отрасли и не только. Уж просто так строить аэропорт не станут. Давно пора было уделять внимание нашим северным территориям. Порт Сабетта это не только Газ это ещ перевалочный пункт и возможность снабжать техникой и ресурсами близлежащие регионы, что приведт к дальнейшему развитию Русского Севера. Нечего уступать Канаде или США наши территории.

  • Вопрос очень объемный и многосторонний

    И правильнее все же не проект quot;Сабеттаquot;, а проект quot;Ямал СПГquot; (сжиженный природный газ), ну или уж проект quot;Сабеттаquot; считать составной частью проекта quot;Ямал СПГquot;.

    Начну, пожалуй, с середины с Сабетты

    Что такое есть Сабетта? Сегодня Сабетта это вахтовый поселок на восточном берегу Ямала (северный полуостров России) который находиться непосредственно у Обской губы Карского моря. Название поселку дано было по названию местного рода самоедов Сабе, проживавших в этом районе (?!!! в таких то климатических условиях). Интересно, что первоначально, название поселка было Сабета (с одной буквой quot;тquot;), но при возрождении (второй quot;активной фазыquot; развития) название европезировали-итальянизировали, Бог знает зачем и почему, и теперь оно со сдвоенной quot;тquot; — Сабетта. До 2006 года Сабета (тогда еще с одной quot;тquot;) представляла собой поселок для проживания специалистов буровых геологоразведочных экспедиций. Причем, исходя из особенностей географических и климатических условий (например: сплошная заболоченность местности) работы велись в основном зимой, когда появлялась возможность транспортировать тяжелую буровую технику, и это при морозах до (а иногда и более) 50 градусов С и шквалистых ветрах. В Сабете размещались работники экспедиций, обслуживающих Южно-Тамбейское (открытое в 1974 году) и Западно-Сеяхинское (открытое в 1984 году) газоконденсатные месторождения. Так как в начале 90-х прошлого века темпы буровых и разведывательных работ сильно сократились, количество экспедиций и специалистов так же сильно сократилось, и поселок Сабета практически пустовал к 2002 году там проживало лишь 19 человек, и в 2006 году он был и вовсе упразднен.

    Однако, освоение Ямала (разведывание, бурение) никогда полностью не прекращалось, так как здесь находятся залежи порядка 20% (1/5!!!) запасов России природного газа. На сегодняшний день на Ямале (+ прилегающие акватории) имеется 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, запасы газа которых оцениваются в порядка 16 трлн кубометров, перспективные и прогнозные ресурсы газа около 22 трлн кубометров, запасы конденсата оцениваются в 230,7 млн тонн, нефти в 291,8 млн тонн. По всем показателям — Ямалу уготовано стать основным районом добычи газа в России, и более того одним из крупнейших на планете. При этом, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение входит в 5-ку (даже в 3-ку) крупнейших месторождений Ямала Бованенковское, Харасавэйское, Южно-Тамбейское, Крузенштерновское, Северо-Тамбейское. Его запасы природного газа оцениваются около 1,3 трлн кубометров, газового конденсата 40-6 — млн тонн. Запасы Мало-Ямальского месторождения составляют 161 млрд кубометров газа и 14,4 млн тонн газового конденсата. По совокупности многих факторов в 2005 году создается российская газодобывающая компания (ОАО) quot;Ямал-СПГquot;, представляющая компанию quot;НОВАТЭКquot; (60% акций) с целью участия в одноименном проекте совместно с французской нефтегазовой компанией quot;Total S.A.quot; (20% акций) и китайской национальной нефтегазовой корпорацией quot;CNPCquot; (20% акций, согласно СМИ сумма сделки 1 млрд долларов). Согласно соглашению о сотрудничестве в рамках проекта quot;Ямал СПГquot; заключен долгосрочный контракт на поставку Китаю не менее 3 млн тонн СПГ в год.

    Основные цели проекта quot;Ямал СПГquot;:

    строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью более 16млн тонн в год на запасах Южно-Тамбейского месторождения (ориентировочно пуск первой линии должен состояться в 2016 году, второй в 2017, третьей в 2018году)

    создание транспортной инфрастукткры: морской порт, аэропорт, перевалочная база в Зебрюгге

    Итак, в Сабетте (уже со сдвоено quot;тquot;) на сегодняшний день имеется 2 порта:

    Аэропорт — буквально на днях, 6 февраля, введен в эксплуатацию арктический аэропорт quot;Сабеттаquot; с взлетно-посадочной полосой в 2700 метров, первый же принятый аэропортом самолет приземлился в Сабетте в декабре прошлого 2014 года. Возможности аэропорта, соответствующего требованиям международного класса, рассчитаны на прием практически всех типов самолетов, включая тяжелые транспортники типа Ил-76. На сегодняшний день в расписании аэропорта Сабетта значиться регулярный рейс в Новый Уренгой.

    Морской порт Порт Сабетта расположен на восточном берегу Обской губы в пяти километрах к северо-востоку от одноименного вахтового поселка. Так как, согласно проекту , в основном перевозить СПГ будет целый флот танкеров-газовозов, курсирующий по Северному морскому пути, понятно, что порт Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры данного проекта, более того будет являться основной базой для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а так же обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. Так как завод по производству СПГ строится из гигинтских суперблоков (модулей в десятки тонн весом) привозимых на Ямал морскими спец-судами, причал для их приема необходим с высокой несущей способностью (выдержка нагрузки должна быть не менее 10 тонн на 1 квадратный метр). А его строительство велось с quot;нуляquot;, на побережье с полным отсутствием какой-либо инфраструктуры, при этом период навигации тяжеловесных судов всего 3, в лучшем случае 4 месяца, а quot;бонусомquot; еще и климатические условия 72 широты лихие морозы, не менее лихие шквалистые ветры. В июле 2012 года началось строительство порта, а уже в октябре 2013 года начата эксплуатация грузовых причалов, что дало возможность открыть зимнюю навигацию (впервые!!!) и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов

    Подробную информацию о проекте Ямал СПГ — ходе работ, достижениях, изменениях, контрактах, сотрудничестве в рамках проекта можно смотреть на официальном сайте НОВАТЭК http://www.novatek.ru/ru/business/yamal/southtambey/.

Nalaganje ...

Dodaj komentar

Vaš e-poštni naslov ne bo objavljen. Обязательные поля помечены *